Регистрация в каталогах
Регистрация в рейтингах
Обмен баннерами
Доски объявлений и форумы
Более подробно о форумах
Прочие хитрые способы
В этом последнем разделе нашего краткого обучающего курса мы расскажем о всех оставшихся способах раскрутки. Некоторые из них являются общеизвестными - например обмен ссылками и электронные рассылки, а некоторые можно назвать нестандартными, ими редко кто пользуется. Но это не значит, что такие способы неважные. По крайней мере, пренебрегать ими не стоит.
1. Обмен ссылками.
Суть такова: вы ставите у себя ссылку на приглянувшийся вам сайт, а вебмастер этого сайта, в свою очередь, ставит ссылку на вас. Очень похоже на обмен баннерами, но только ссылка текстовая. Сопровождается она, как правило, поясняющим текстом, поэтому с нее вы получите больше посетителей, чем с "тупо" висящего баннера.
Задавшись целью поменяться с кем-нибудь ссылками, находите в сети сайт, близкий вам по содержанию, и пишите его Вебмастеру письмо с вежливой просьбой поменяться ссылками. Чем вежливей будете вы, тем больше вероятность разместить ссылку на сайте с большим траффиком. Не рекомендуется меняться ссылками со своими конкурентами, это может привести к оттоку посетителей. Исключение составляют случаи, когда вы уверены, что ваш сайт лучше. Оптимальный вариант - близкая, но не ваша тематика, т.е. сайты посещаемые вашей потенциальной аудиторией.
Искать, с кем бы поменяться, лучше всего с помощью каталогов, в которых интересующие вас ресурсы разбиты по разделам. Составьте для себя список с URL, количеством посетителей/день и адресом вебмастера интересующих вас сайтов.
После утвердительного ответа вебмастера на ваше письмо, можете смело размещать у себя ссылку на его сайт, предварительно проверив, сделал ли он то же самое.
2. Почтовые рассылки.
Это - один из мощнейших способов привлечения постоянных посетителей. Есть две разновидности почтовых рассылок.
1. Рассылка почты с рекламой незнакомым людям, адреса которых вы узнали где угодно, но только не от них самих. Называется это спам (от английского spam) и некоторых людей возмущает до глубины души. Рассылая спам, вы рискуете своей репутацией, поэтому если уж вы решились, то будьте предельно вежливы и отвечайте извинениями, если какие-то адресаты станут возмущаться. Однако, по нашему мнению, не стоит заранее извиняться в тексте письма.
2. Рассылка сообщений людям, добровольно сообщившим вам свой e-mail адрес. Для этого нужно организовать у себя на сайте подписку на новости или типа того. Желающий получать новости заполняет на вашем сайте форму (для этого вам нужен доступ к CGI!), в которой указывает свой адрес, имя; можно еще что-то спросить для приличия, но не стоит увлекаться большим количеством форм. Теперь о том, как правильно осуществлять рассылки:
- Отправляйте письма точно в срок.
- Сообщите человеку, что он в любой момент может сделать UnSubscribe.
- Полезно слать именные письма, например "Здравствуйте, Дмитрий!..." , некоторым людям это очень нравится.
- Придерживайтесь определенного стиля сообщений - не слишком официального, но и без слэнга. Всегда обращайтесь к человеку на "вы".
- Письмо должно быть без орфографических, морфологических и стилистических ошибок.
- Письмо должно быть коротким и понятным. Длинные сообщения иногда просто не дочитываются до конца.
На этом о рассылке пока все. Будьте внимательны, скоро мы добавим статью о том, какова техника этого дела.
3. Прочие способы.
Для своей рекламы вы можете пользоваться рассылками более посещаемых сайтов. Это, конечно, возможно только при условии, что вебмастера таких сайтов отнесутся к вам "с пониманием". Вы можете предложить им оказать какую-то услугу, например, напишите для них какую-то статью, повесьте у себя их баннер, и получайте упоминание о своем сайте в их рассылках. Иногда крупные сайты сами приглашают вас к сотрудничеству.
Подпись в E-Mail. Посылая кому-либо письмо, ставьте в конце ссылку на свой сайт. Например так:
Yours sincerely, yourname@something.ru
Ivan Ivanov. http://yoursite.domen.ru.
Пользуйтесь всякой возможностью оставить упоминание о себе! Находясь на каком-либо сайте, не поленитесь написать в гостевую книгу сообщение, в конце упомянув свой адрес. Только не стоит в гостевые книги писать сообщения откровенно рекламного характера, это может быть воспринято как спам.
Рекламируйте свой сайт не только в Интернете. Напишите в свое объявление в компьютерный журнал или газету. Например, в журнал "Мир Интернет", адрес- adp@iworld.ru.
Еще способ (который мы бы вам не советовали применять :) - пишите "на стенах и заборах". Если вы студент, то неплохой эффект даст фраза на парте типа "клевый сайт - yoursite.domen.ru".